АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Сделай Приморье Лучше
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

В нас не разочаруются

 

А. РОГОВУО «Горжилуправление» – крупнейшая управляющая организация Находки: в ее ведении 667 многоквартирных домов. Об итогах работы в 2009 году беседа с ее директором Александром РОГОВЫМ.

 

- Александр Борисович, каковы у «Горжилуправления» годовые результаты управления жилым фондом?

 

- Мы заканчиваем установку заземлений на всех домах многоэтажной застройки, к которым подходит напряжение на 380 Вт. Раньше большинство домов по проекту сдавались без заземления. Теперь люди желают жить комфортнее, электронагрузки возрастают, и при авариях от перенапряжения может выйти из строя дорогостоящая техника. Выполняя требования Электросети, мы стали проводить дополнительные защитные мероприятия, в текущем году они будут завершены.

Еще завершаем ревизию и установку групп учета на подъездное освещение во всех домах. Жилищный кодекс трактует однозначно, что собственники жилья отвечают за все ресурсы, поступающие в дом, независимо, светит лампочка в квартире или в подъезде. И в каждой квитанции когда-нибудь появится строка «освещение мест общего пользования». Тогда, возможно, жители начнут беспокоиться, что в подъездах лампы не выключили, или они слишком яркие. Пока же мы делаем упор на фотореле (автоматическое включение-выключение ламп), т.е. на том, что способствует экономии для жильцов.

К положительным итогам можно отнести то, что в отопительный период мы вошли в полном соответствии с графиком и легче, чем в прошлом году. Это результат большой летней работы. У нас сегодня более согласованные действия с «Примтеплоэнерго», которое проверяет опрессовку и промывку коммуникаций, с Водоканалом, которому мы обеспечиваем учет воды при постановке домов на мокрое хранение (на летние работы нам воду никто не дарит, контролеры снимают показания, и она оплачивается). Словом, идет работа со всеми смежными организациями.

Есть достижения по текущему ремонту. Мы выполнили все намеченные планы по ремонту кровель, по ремонту подъездов. Составлена программа ремонта отмосток u1085 на три года, а в районах, где большой объем работ (например, на 3-ем участке) – на 5 лет. Срок немалый, но любая работа опирается на лицевой счет дома. Там, где платежей собирается недостаточно, объемные работы сделать невозможно.

В этом году мы уделили много внимания созданию ТСЖ. Эта трудоемкая организаторская и документарная работа – средство для входа в федеральную программу капитального ремонта домов. ТСЖ – это полная ответственность жильцов за все риски на доме и люди этого опасаются. Сложно их переубедить, что через ТСЖ создается возможность всему городу и этим конкретным домам попасть в программу капремонта. Последняя заявка от Находки подтвердила, что дома, где нет ТСЖ, в программу не попадают. Если в будущем году в городском округе не будет 10 % ТСЖ, можно даже и не пытаться подавать документы.

 

- «Горжилуправление» за один этот год помогло жильцам создать 65 ТСЖ. Не боитесь в будущем «потерять» эти дома?

 

- Управляющие компании работают не против жителей. Вряд ли всем домам, где созданы ТСЖ, Москва выделит деньги на капремонт. Но те, которые получат, обновятся. Есть общая задача – увеличить количество отремонтированных домов в городе. Они с каждым годом все старее, и нужно цепляться за любую помощь, которую дает центр. По Жилищному кодексу все виды капитального ремонта финансируются за счет средств собственников. Если капремонт будет проводиться не по федеральной программе, то, например, для замены одной только кровли каждому собственнику придется оплачивать десятки тысяч рублей! И мы не думаем, что люди в нас разочаруются. Тем более, что по закону любой дом, не обязательно ТСЖ, может поменять управляющую компанию.

 

- В стране кризис, платежи населения снижаются?

 

- Нет, все-таки наши услуги – не самые дорогие. Уровень платежей у нас даже немного возрос. Жители, бывает, на нас ругаются, но ведь они видят, что работы ведутся. У нас сейчас платежи на уровне 95 %, в прежние годы - на уровне 85%. А когда люди наблюдают вокруг только грязь, пустоту и холод, их никакими коврижками не уговоришь платить.

 

- Можете привести конкретные примеры, когда где-то долго были «грязь, пустота и холод», но в этом году ситуацию удалось исправить?

 

- Мы – единственная управляющая компания, внедрившая практику раз в месяц собирать заведующих общественных приемных, чтобы и от них принимать заявки и жалобы из микрорайонов. Взять хотя бы дома по Маяковского – 22, 24, 26. Они в начале года вообще собирались поменять управляющую компанию, потому что им немного уделялось внимания. Конечно, в этом были и наши недоработки. И мы предприняли все, что в наших силах. Сделали ремонт подъездов, отмосток, провели ревизию электричества. На следующий год город запланировал 700 тыс., чтобы заасфальтировать туда дорогу. Хотя дома эти не совсем благополучные: жильцы дома 26 - дружные и аккуратные, а вот в домах 22 и 24 половина таких, кто ни за что не платит. На ремонт мы затратили больше, чем дома собирают платежей. Но не бывает, чтобы проблема зависела только от одной организации: наши замечания по отоплению на Маяковского «Примтеплоэнерго» пока не устранены. А жители ведь будут предъявлять претензии нам.

По итогам прошлого отопительного сезона были очень проблемными дома по Астафьева, 23 и Владивостокской, 13. Мы это учли. Осенью, когда системы запустили в работу, заведующая общественной приемной с Астафьева Наталья ТУМУНОВА передала, что жильцы дома довольны тем, что летом мы решили их проблему. А с Владивостокской, 13 не поленилась прийти на прием Татьяна ДУДКО, чтобы сказать, все у них теперь хорошо.

 

- 1,5 года назад в этой газете вы сказали, что в 2009-ом пойдет рост активности жителей, они будут смелее переизбирать управляющие компании. Прогноз оправдался?

 

- Самосознание жильцов растет постоянно. Нам раньше жалоб от населения поступало гораздо больше. Сейчас их количество уменьшилось, но они изменились качественно: люди рассматривают проблемы в комплексе, оперируют нормативными актами. И каждая управляющая компания предпринимает шаги, чтобы заинтересовать собственников в своих услугах. У нас, например, волеизъявление жильцов двух домов – по Находкинскому проспекту, 100-А и 82 – вылилось в том, что они, недовольные работой нашего подрядчика ООО «Книвис», заставили нас предложить им других: одному дому – ГЖУ-4, другому – ГЖУ-10.

Мы сами себя заставляем работать лучше, жильцы нас заставляют и еще городская администрация. Постоянное совершенствование – судьба любой управляющей компаний: если она будет «тормозить» – жители ее уберут.

 

Беседовала Елена БЕЛЬЦОВА

 


Читать другие…

 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ