В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Уставом Находкинского городского округа принято решение Думы Находкинского городского округа от 27 февраля 2013 г. N 155-НПА «О создании условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства».
Реализует полномочия в сфере создания условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа.
1. Задачи управления:
1) формирование и реализация муниципальной политики, направленной на создание оптимальных условий для обеспечения эффективного функционирования и развития потребительского рынка на территории Находкинского городского округа;
2) обеспечение территориальной доступности объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, экономической доступности товаров и услуг для населения;
3) создание условий по обеспечению приоритетного продвижения на потребительский рынок Находкинского городского округа продукции местных товаропроизводителей, формирование конкурентной среды на потребительском рынке;
4) обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Находкинского городского округа;
5) реализация мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.
2. Функции управления:
1) разработка и принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
2) планирование строительства, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
3) принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли, развития малого и среднего предпринимательства и анализа эффективности применения мер по их развитию, подготовка прогноза развития малого и среднего предпринимательства;
5) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
6) организация ярмарок и продажи товаров на ярмарках, в том числе организация и проведение временных сельскохозяйственных ярмарок с привлечением местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством;
7) участие в создании информационной системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации;
8) осуществление организационных мероприятий по функционированию розничных рынков, выдача разрешения на право организации розничного рынка;
9) определение количества торговых мест на универсальных рынках для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством;
10) осуществление контроля за соблюдением требований при организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в пределах компетенции;
11) определение границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
12) определение расположения помещений, специально предназначенных для розничной продажи продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера на территории Находкинского городского округа;
13) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, обращение в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
14) извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;
15) взаимодействие с хозяйствующими субъектами при реализации мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для жителей Находкинского городского округа;
16) создание информационной базы предприятий торговли и услуг, ведение реестра объектов потребительского рынка;
17) реализация мероприятий по созданию условий для расширения сети социально ориентированных предприятий бытового обслуживания (парикмахерские, услуги бань, ремонта обуви, одежды, ритуальные услуги и другие);
18) участие в оперативном управлении муниципальными предприятиями потребительского рынка;
19) развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания, ориентированную на разные социальные группы потребителей;
20) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
21) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
22) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
23) оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая финансовую, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства;
24) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
25) организация и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в области торговой деятельности;
27) разработка административных регламентов по вопросам предоставления муниципальных услуг и другим вопросам, входящим в полномочия органов местного самоуправления в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, сельского хозяйства, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
28) ведение похозяйственных книг учета личных подсобных хозяйств Находкинского городского округа;
29) расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
30) участие в мероприятиях по предупреждению терроризма и экстремизма на объектах потребительского рынка;
31) информирование населения Находкинского городского округа о реализации мероприятий по созданию условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства;
32) содействие кадровому обеспечению сферы потребительского рынка, организация и проведение конкурсов, семинаров, совещаний, круглых столов, конференций, выставок, фестивалей и т.д.;
33) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
|