АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Сделай Приморье Лучше
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

Михаил ПИЛИПЕНКО: Я – ЗА ЗАКОННОСТЬ РЕШЕНИЙ

 

Михаил ПИЛИПЕНКО

ДЕКАБРЬСКИМ заседанием на нынешней неделе закончилась очередная, восьмая по счету сессия городской Думы. Наступающий 2011-й для представительного органа четвертого созыва станет, по сути, последним в пятилетнем сроке, предусмотренным законом, – в марте 2012 состоятся выборы думы пятого созыва. И это обстоятельство, уверен председатель Михаил Пилипенко, будет определять характер предстоящей работы в новом году думы в целом и каждого депутата отдельно. Она будет основываться на итогах уходящего года и планах на предстоящий период.

 

– Михаил Михайлович, какими событиями, решениями войдет в историю думы  2010 год?

 

- Статистикой - только на заседаниях думы приняты решения по более 200 рассмотренным вопросам.  Результативностью –  в крае трижды обобщали наш опыт по разным направлениям -  разработка антикризисной программы, работа над Уставом, муниципальными программами.  Оценки поставлены высокие. Значимыми событиями - Находка  впервые за последние пять лет стала местом проведения  выездного заседания совета руководителей представительных органов Приморского края при Законодательном собрании по теме «Бизнес и социальная политика».   Округ делился опытом работы по взаимодействию органов власти и предпринимателей  в решении проблем социальной  значимости. Выбор Находки  не случаен. За последние два года на территорию пришел крупный отечественный бизнес, который стал полноправным участником уже сложившейся практики социальной направленности дел и решений. Спецморнефтепорт «Козьмино», сухой док активно участвуют в социальных проектах, внося немалые средства в их реализацию. Еще нет Приморского нефтеперерабатывающего завода, есть только дирекция строящегося НПЗ, но и ее вклад очень значим.  Мы были первыми в крае, где была утверждена  муниципальная целевая программа по развитию малого и среднего бизнеса на 2008 – 2011 годы, которая успешно выполняется. Тональность состоявшегося обсуждения – бизнес ответствен перед обществом. Понятие это многоуровневое, включающее в себя обязанность уплаты налогов и заработной платы коллективам, создание достойных условий для труда, жизни и отдыха, благотворительность. Но и власть ответственна перед бизнесом – нужно помогать и способствовать становлению, продвижению любого законного бизнеса, создавать условия для реализации здравых интересных идей.

 

  За  два года дума приняла 187 решений социальной значимости, ежегодно в городскую программу вносятся уточнения в сторону увеличения. Это дополнительно к тем суммам, которые изначально планировались с существенным ростом по каждому году ее действия. Здесь как краевые деньги, так и из местного бюджета. Но они направляются на выплаты субсидий  по отдельным видам деятельности, проведение обучающих семинаров, информационное обеспечение  и т.д. Деньги работают на развитие предпринимательства – сегодня это почти 40% городской экономики.   Депутаты  утвердили кроме этого и 19 целевых муниципальных программ по различным направлениям  городского хозяйства - благоустройство, развитие инженерных коммуникаций,  безопасность на дорогах, здравоохранение, образование, спорт, молодежная политика, экология. Дума контролирует ход их выполнения в течение всего года, рассматривая  вопросы на заседаниях профильных постоянных комиссий. Важны несколько моментов. Первое - мы обсуждаем их вместе с администрацией города, где программы разрабатывались и есть конкретные должностные лица, ответственные за выполнение. Второе – еще ни разу речь не шла об уменьшении объемов финансирования, речь всегда идет только о выделении дополнительных средств,  и это всегда обоснованно. Третье -  в программы вносятся корректировки и по увеличению объемов работ.  Нагляднейшие примеры - программы по водоснабжению и водоотведению, энергообеспечению, благоустройству, дорогам территории округа. Объемы выполнения в разы перекрыли запланированные в начале года.

 

  Наша дума стала единственной в крае, утвердив представленную администрацией округа единую автоматизированную систему инженерных коммуникаций. С электронной картой города участники выездного заседания знакомились с особым интересом – такого в других муниципальных образованиях нет.   Находка по традиции первой в крае утвердила бюджет – 2011, сохранив социальную направленность главного финансового документа. Уменьшения финансирования не будет. Скорее, наоборот – при всех сложностях  надеемся, что как всегда  обсуждение изменений в бюджет будет связано с увеличением основных показателей по доходам и расходам. В  уходящем году мы пересматривали бюджет шесть раз,  существенно добавив по всем статьям.

 

– Насколько эффективно, на ваш взгляд, работали постоянные комиссии и дума в целом?

 

  - Нет четких критериев, при каких условиях считать ее успешной. Конечно, статистика важна – она дает понимание, насколько активен депутатский корпус. Но невозможно учесть такие обязательные слагаемые, как объективность, продуманность, умение слышать и понимать друг друга и т.д. Поэтому мы руководствуемся двумя условными категориями - количество и значимость.  Полностью выполнен намеченный еще в январе план –  рассмотрены и приняты решения почти по 200 вопросам. С точки зрения их  необходимости для развития округа, решения городских проблем, могу заверить, что без этой составляющей общее движение вперед невозможно. Дума утверждает любые изменения во всех нормативных документах местного значения, принимает новые. Все обсуждаемые в думе вопросы проходят все ступени обсуждения – от постоянных комиссий до заседаний думы, которые проходят  не реже  одного раза в месяц. В сентябре и октябре прошли по два заседания думы – обсуждались такие важнейшие вопросы, как проект будущего бюджета, изменения в генеральный план города, подготовка к новому отопительному сезону, корректировались несколько целевых программ – обеспечения питьевой водой, ремонта улиц, котельных и теплотрасс, завершения капремонта общеобразовательных школ.

 

 По ряду из них  решение нередко принимается путем поиска компромисса. Как пример – утверждение перечня объектов и работ по благоустройству, финансируемых из местного бюджета. Да, есть городской план, составленный с учетом предложений всех участников этого процесса – управляющих компаний, жителей, предприятий  ЖКХ, депутатов. Но приходит горячая пора его выполнения весной – осенью, а вместе с ней желание внести в него уточнения и добавления. У нас 26 депутатов, за каждым - избиратели, и он отстаивает их интересы. Трудно их совместить и прийти к единому знаменателю.

 

 – По каким причинам часть вопросов повесток постоянных комиссий не рассматривается на заседаниях думы?

 

 – Например, обсуждение носит промежуточный характер и не требует изменений в основной профильный документ.  Как пример - обсуждения в комиссиях хода подготовки к зиме. Если это отчеты управляющих компаний, управления ЖКХ  администрации города, то решение принимает только комиссия и продолжает плановую работу по контролю. В таком же формате  рассматривались в этом году вопросы подготовки к летнему оздоровительному сезону, подготовки школ к новому учебному году, экологические проблемы и т.д. Они войдут в повестку думы, если есть необходимость корректировки источников и объемов финансирования, перечня работ. Вопрос рассматривается только в комиссиях, если  поднятая проблема требует тщательного изучения и поэтапного решения.  Из этого числа – обращение профсоюзов о повышении зарплаты для водителей станции «Скорой помощи» и компенсации части затрат малообеспеченных родителей, врачей и учителей на приобретение путевок в детские лагеря из местного бюджета.  Трижды собирались профильные комиссии, но решение принять не смогли. Изменение системы оплаты труда при действующих тарифах и требованиях законодательства нужно решать поэтапно, что не было сделано, а выплата компенсации – исключительно полномочия краевого, а не местного  бюджета.

 

-  Редкое заседание думы обходилось без обсуждения изменений в Устав. С чем это связано?          

 

– Причина одна – в федеральное законодательство вносятся изменения, принимаются новые законы, и наш Устав как основополагающий документ городского округа должен соответствовать им по всем статьям. И этот законотворческий процесс идет непрерывно. Муниципальные думы обязаны в положенные сроки вносить любые уточнения в главный документ своей территории, обсуждать их публично и принимать большинством голосов. Процесс работы над Уставом бесконечен и обязателен.

 

– Михаил Михайлович, в почте думы есть обращения граждан, связанные с выделением дополнительных средств на непредвиденные расходы. Реально ли это сделать?

 

– Нужно рассматривать каждую ситуацию с учетом всех составляющих. Вопросы финансовой поддержки в почте возникают нередко. Нужно всем знать, что процедура их обсуждения и принятия решения прописана федеральным законодательством и потому должна быть на местах легитимной, законной и прозрачной. С этой точки зрения помочь не всегда возможно. Если это касается развития территории, ее обустройства, то депутат избирательного округа, где находятся указанные адреса, обязательно берет их себе на заметку. Большая часть писем  связана с ЖКХ. В работе с обращениями считаю важнейшей задачей, чтобы заявитель ушел с убеждением, что его депутаты услышали, проблему поняли, и без обиды, что в данном случае ожидаемый им результат не входит в наши полномочия.  К большому сожалению  и для нас самих.

 

– Если мы говорим о грядущих выборах в думу пятого созыва, то  в каком формате они пройдут?

 

 – Нынешний состав депутатов проголосовал за  проведение выборов - 2012 по мажоритарной, смешанной системе – 50Х50.  Из 26 депутатских мандатов половину получат кандидаты от политических партий, половину - кандидаты  от 13 избирательных округов. 

 

– Михаил Михайлович, как, по вашему мнению, уже реальные горизонты выборной кампании скажутся на работе думы в следующем году?

 

– В расписании самого представительного органа перемен не произойдет – мы будем работать в штатном режиме. Утверждены планы всех пяти комиссий, думы в целом – нам предстоит рассмотреть  почти 200 вопросов. А вот  для каждого депутата следующий год будет непростым.  Знаю по себе, что, сколько бы ни сделал за пролетевшее мгновением время с  момента избрания, избиратель ждет еще больших результатов на финише. Этого не просто добиться, далеко не все зависит от нашего желания и возможностей.

Наталья ВОТЧАЛ,

газета «Находкинский рабочий»


 

 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ