МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Находкинского городского округа на 2013-2017 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства»
Паспорт муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Находкинского городского округа на 2013-2017 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства»
Наименование программы:Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Находкинского городского округа на 2013-2017 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» (далее – Программа).
Заказчик программы:Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.
Координатор программы:Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.
Основание для разработки программы:распоряжение администрации Находкинского городского округа от 10 августа 2012г. № 528-р «О разработке муниципальной программы «Переселение граждан Находкинского городского округа из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы с учетом необходимости развития малоэтажного строительства».
Разработчик программы:Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.
Исполнители программы:функциональные органы администрации Находкинского городского округа: Управление жилищно-коммунального хозяйства; Управление муниципального заказа; Финансовое управление; Управление имуществом; Отдел по жилью.
Цели и задачи программы:
Цели: 1) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 2) обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Задачи: 1) приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе домах, строительство которых не завершено), либо строительство малоэтажных домов; 2) переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах; 3) снос аварийных домов.
Сроки и этапы реализации программы:Программа будет реализована в три этапа: I этап – 2013-2015 годы; II этап – 2014-2016 годы; III этап – 2015-2017 годы; IV этап – 2016-2017 годы.
Объемы и источники финансирования программы по годам:Общий объем средств, планируемых направить на реализацию финансирования мероприятий программы, за счет всех источников составляет 978 224 132,03 рубля, в том числе:
I этап в 2013 году – 154 660 552,00 рубля;
в 2014 году – 191 979 548,00 рубля;
II этап в 2014 году – 136 235 036,76 рубля;
в 2015 году – 136 596 519,24 рубля;
III этап в 2015 году – 193 270 173,60 рубля;
в 2016 году – 3 054 025,37 рубля;
IV этап в 2016 году – 162 428 277,06 рубля.
В том числе:
1. Объем средств на финансирование мероприятий Программы на приобретение жилых помещений в малоэтажных домах у застройщиков или строительство малоэтажных домов общей площадью жилых помещений, равнозначной общей площади расселяемых жилых помещений 878 231 926,61 рубля:
I этап в 2013 году – 150 558 219,74 рубля;
в 2014 году – 127 611 940,26 рубля;
II этап в 2014 году – 177 697 874,05 рубля;
в 2015 году – 82 390 467,95 рубля;
III этап в 2015 году – 187 030 541,67 рубля;
IV этап в 2016 году – 152 942 882,94 рубля.
Из них:
– Прогнозные объемы средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) – 489 603 719,77 рубля, в том числе:
I этап в 2013 году – 83 082 200,71 рубля;
в 2014 году – 66 350 809,24 рубля;
II этап в 2014 году – 90 365 978,41 рубля;
в 2015 году – 41 898 617,46 рубля;
III этап в 2015 году – 104 743 437,99 рубля;
IV этап в 2016 году – 103 162 675,96 рубля.
– Прогнозные объемы средств бюджета Приморского края – 154 070 814,61 рубля, в том числе:
I этап в 2013 году – 25 180 185,21 рубля;
в 2014 году – 20 105 916,84 рубля;
II этап в 2014 году – 46 461 384,61 рубля;
в 2015 году – 21 542 042,86 рубля;
III этап в 2015 году – 26 177 941,19 рубля;
IV этап в 2016 году – 14 603 343,90 рубля.
– Прогнозные объемы средств бюджета Находкинского городского округа – 234 557 392,23 рубля, в том числе:
I этап в 2013 году – 42 295 833,82 рубля;
в 2014 году – 41 155 214,18 рубля;
II этап в 2014 году – 40 870 511,03 рубля;
в 2015 году – 18 949 807,63 рубля;
III этап в 2015 году – 56 109 162,49 рубля;
IV этап в 2016 году – 35 176 863,08 рубля.
2. Объем средств на финансирование мероприятий Программы на приобретение жилых помещений в малоэтажных домах у застройщиков или строительство малоэтажных домов сверх расселяемой площади, планируется за счет бюджета Находкинского городского округа или за счет средств внебюджетных источников финансирования в размере 99 992 205,42 рубля, в том числе:
I этап в 2013 году – 4 102 332,26 рубля;
в 2014 году – 64 367 607,74 рубля;
II этап в 2015 году – 12 743 214,00 рубля;
III этап в 2015 году – 9 293 657,30 рубля;
IV этап в 2016 году – 9 485 394,12 рубля.
Целевые индикаторы, их плановые значения по годам:количество переселенных граждан из аварийного жилого фонда: в 2014 году – 508 чел.; в 2015 году – 316 чел.; в 2016 году – 223 чел.; в 2017 году – 172 чел.
Количество предоставляемых жилых помещений для переселения граждан: в 2014 году – 230 ед.; в 2015 году – 161 ед.; в 2016 году – 115 ед.; в 2017 году – 99 ед.
Общая площадь предоставляемых жилых помещений:
в 2014 году – не менее 8039,60 кв.м.; в 2015 году – не менее 7139,40 кв.м.; в 2016 году – не менее 4880,20 кв.м.; в 2017 году – не менее 3782,70 кв.м.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:переселение из аварийного жилищного фонда 1219 человек, проживающих в 605 жилых помещениях; улучшение внешнего облика города за счет сноса 59 аварийных домов площадью 24205,0 кв. м.
Организация контроля за реализацией Программы:контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, с обеспечением условий для развития малоэтажного жилищного строительства.
Аварийный жилищный фонд Находкинского городского округа представляет собой деревянные строения 1950-х годов постройки. Нормативный срок их эксплуатации – 30 – 50 лет. Фактический срок их эксплуатации на текущий момент превышен в 3 раза
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик Находкинского городского округа, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
По состоянию на 01 января 2012 г., на территории Находкинского городского округа 1219 человек проживают в жилых домах, признанных аварийными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Общая площадь жилых помещений, признанных аварийными, составляет 24205,00 кв. метра.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда – обеспечение финансовыми ресурсами. С учетом возможностей финансирования Фонда и бюджетного финансирования (различных уровней), данная Программа направлена на решение указанной проблемы.
Программно-целевой метод решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом адресного характера переселения и необходимости развития малоэтажного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в
многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе домах, строительство которых не завершено), либо строительство малоэтажных домов;
- переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах;
- снос аварийных домов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 4 этапа:
I этап – 2013-2015 годы; II этап – 2014-2016 годы; III этап – 2015-2017 годы; IV этап – 2016 - 2017 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы на переселение граждан с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, приведен в приложении № 1.
В указанный перечень включены аварийные многоквартирные жилые дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года.
Реализация мероприятий Программы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:
- формирование и представление заявки на предоставление финансовой поддержки в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных домах (в том числе домах, строительство которых не завершено), либо строительство малоэтажных домов за счет средств Фонда, краевого и местного бюджетов, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных жилых домов;
- снос аварийных домов;
- организация и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению целей, условий, критериев и мероприятий Программы гражданам, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.
5. Механизм реализации Программы
В результате реализации Программы для переселения 1219 человек, проживающих в аварийном жилищном фонде, будут приобретены у застройщика жилые помещения в малоэтажных домах, либо построены малоэтажные многоквартирные дома с количеством благоустроенных жилых помещений – 605 ед. общей площадью не менее 23841,90 кв.м. согласно реестру аварийных многоквартирных домов по способам переселения (приложение № 2).
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Программой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных условий:
предоставление жилых помещений, размеры и качество которых определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах;
239 жилых помещений предоставляются на условиях социального найма после заключения договора между муниципальным образованием и нанимателями;
366 жилых помещений предоставляется на условиях договора мены между собственниками и муниципальным образованием.
По завершении переселения граждан в соответствии с Программой планируется снести 59 аварийных домов общей площадью – 24205,00 кв. м.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств Фонда, бюджета Приморского края и бюджета Находкинского городского округа.
Общий планируемый объем финансирования Программы составит 978 224 132,03 рубля, из них:
1. Объем средств, планируемый направить на приобретение жилых помещений в малоэтажных домах площадью, равнозначной общей площади расселяемых жилых помещений в размере 878 231 926,61 рубля, в том числе:
средства Фонда – 489 603 719,77 рубля;
средства бюджета Приморского края – 154 070 814,61 рубля;
средства бюджета Находкинского городского округа – 234 557 392,23 рубля.
2. Объем средств, планируемый на приобретение жилых помещений в малоэтажных домах, где общая площадь предоставляемых помещений превышает общую площадь ранее занимаемого помещения, планируется за счет средств Находкинского городского округа или за счет средств внебюджетных источников финансирования, в размере 99 992 205,42 рубля.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, принятая в Программе для расчета потребности в финансовых средствах на 2013 год, установлена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 554, составляет 34 600 рублей. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, принятая в Программе для расчета потребности в финансовых средствах на 2014 год, установлена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года № 67/пр, составляет 36 430 рублей. Прогноз стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения на 2015 и 2016 годы рассчитан с учетом индекса цен, применяемого в строительстве и подлежит корректировке с учетом утверждения Министерством регионального развития стоимости 1 квадратного метра на 2015 и 2016 года.
Расчет стоимости для приобретения жилых помещений осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в ред. от 25.12.2012) и расчетом лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации.
Исходные данные для расчета обоснования объемов Программы:
34 600,00 руб. – удельная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений, утвержденная на 2013 год;
36 430,00 руб. – удельная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений, утвержденная на 2014 год;
38 324,36 руб. – прогнозная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений на 2015 год;
40 432,20 руб. – прогнозная стоимость 1 кв. метра приобретаемых жилых помещений на 2016 год.
23841,90 кв. метров– общая площадь жилых помещений, равнозначная общей площади расселяемых жилых помещений, в том числе: 8039,60 кв. метров – в 2013 году; 7139,40 кв. метров – в 2014 году; 4880,20 кв. метров – в 2015 году; 3782,70 кв. метров – в 2016 году.
26738,70 кв. метров– площадь приобретаемых жилых помещений, в том числе: 10018,50 кв. метров – в 2013 году; 7489,2,00 кв. метров – в 2014 году; 5011,00 кв. метров – в 2015 году 3920,00 кв. метров – в 2016 году.
2805,80 кв. метров– площадь превышающая, расселяемые жилые помещения, в том числе: 1978,90 кв. метров – в 2013 году; 349,80 кв. метров – в 2014 году; 242,50 кв. метров – в 2015 году; 234,60 кв. метров – в 2016 году.
Средства Фонда – 489 603 719,77 рубля, планируемые на приобретение жилых помещений исходя из общей площади расселяемых жилых помещений, в том числе:
I этап (2013 год) – 8039,60 кв.м. * 34600,00 руб. * 53,72 % = 149 433 009,95 руб.;
II этап (2014 год) – 7139,40 кв.м. * 36430,00 руб. * 50,85 % = 132 264 595,87 руб.;
III этап (2015 год) – 4880,20 кв.м. * 38324,36 руб. * 56,00 % = 104 743 437,99 руб.;
IV этап(2016 год) – 3782,70 кв.м. * 40432,20 руб. * 67,45 % = 103 162 675,96 руб.;
Итого: 149 433 009,95 + 132 264 595,87 + 104 743 437,99 + 103 162 675,96 = 489 603 719,77 руб..
Средства бюджета Приморского края – 154 070 814,61 рубля, планируемые на приобретение жилых помещений исходя из общей площади расселяемых жилых помещений, в том числе:
I этап (2013 год) – 8039,60 кв.м. * 34600,00 руб. * 16,28 % = 45 286 102,05 руб.;
II этап (2014 год) – 7139,40 кв.м. * 36430,00 руб. * 26,15 % = 68 003 427,47 руб.;
III этап (2015 год) – 4880,20 кв.м. * 38324,36 руб. * 14,00 % = 26 177 941,19 руб.;
IV этап (2016 год) – 3782,70 кв.м. * 40432,20 руб. * 9,55 % = 14 603 343,90 руб.;
Итого: 45 286 102,05 + 68 003 427,47 + 26 177 941,19 + 14 603 343,90 = 154 070 814,61 руб.
Средства бюджета Находкинского городского округа – 234 557 392,23 рублей, планируемые на приобретение жилых помещений исходя из общей площади расселяемых жилых помещений, в том числе:
I этап (2013 год) – 8039,60 кв.м. * 34600,00 руб. * 30 % = 83 451 048,00 руб.;
II этап (2014 год) – 7139,40 кв.м. * 36430,00 руб. * 23 % = 59 820 318,66 руб.;
III этап (2015 год) – 4880,20 кв.м. * 38324,36 руб. * 30 % = 56 109 162,49 руб.;
IV этап (2016 год) – 3782,70 кв.м. * 40432,20 руб. * 23 % = 35 176 863,08 руб.;
Итого: 83 451 048,00 + 59 820 318,66 + 56 109 162,49 + 35 176 863,08 = 234 557 392,23 руб.
Средства бюджета Находкинского городского округа или внебюджетные источники финансирования – 99 992 205,42 рубля, стоимость дополнительного финансирования предоставляемой жилой площади, превышающей ранее занимаемой площади жилых помещений, планируемые направить:
I этап (2013 год) – 1978,90 кв.м. * 34600,00 руб. = 68 469 940,00 руб.;
II этап (2014 год) – 349,80 кв.м. * 36430,00 руб. = 12 743 214,00 руб.;
III этап (2015 год) – 242,50 кв.м. * 38324,36 руб. = 9 293 657,30 руб.;
IV этап (2016 год) – 234,60 кв.м. * 40432,20 руб. = 9 485 394,12 руб.;
Итого: 68 469 940,00 + 12 743 214,00 + 9 293 657,30 + 9 485 394,12 = 99 992 205,42 руб.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы на территории Находкинского городского округа предлагаются следующие индикаторы:
Целевые индикаторы
|
Ед. изм.
|
Всего
|
Значение индикаторов по годам
|
2014 г.
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
Количество переселенных граждан из аварийного жилого фонда
|
чел.
|
1219
|
508
|
316
|
223
|
172
|
Количество жилых помещений для переселения граждан
|
ед.
|
605
|
230
|
161
|
115
|
99
|
Общая площадь предоставляемых жилых помещений
|
кв.м.
|
26348,50
|
10018,50
|
7489,2
|
5011,00
|
3920,00
|
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления предусмотренных Программой уровней целевых индикаторов и реально достигнутых результатов.
Планируемые показатели выполнения Программы, представлены в приложении № 3.
8. Управление и контроль за реализацией Программы
Координатор программы – управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа осуществляет контроль за выполнением Программы на местном уровне, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по наиболее эффективным методам решения поставленных задач.
В ходе реализации Программы администрация Находкинского городского округа оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа в отдел экономики администрации Находкинского городского округа и финансовое управление администрации Находкинского городского округа не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
При завершении реализации Программы управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчет об итогах ее реализации, содержащий информацию о достижении установленных Программой плановых значений целевых индикаторов, а в случае несоответствия показателей – о причинах такого несоответствия.
На этапе формирования бюджета Находкинского городского округа, управление жилищно-коммунального хозяйства направляет в Финансовое управление администрации Находкинского городского округа заявку на финансирование мероприятий Программы.
На этапе формирования бюджета Приморского края, управление жилищно-коммунального хозяйства направляет в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края заявку на предоставление финансовой поддержки.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа в установленные сроки предоставляет в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
|