АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
 
Facebook Twitter Youtube ВКонтакте
 
Сделай Приморье Лучше
Неформальная занятость населения
Официальный интернет-портал правовой информации

 

 

 

 

           Наталья БОНДАРЕНКО: «Новый закон утвердил де-юре то, что существует де-факто»

 

С 1 сентября вступает в силу новый закон об образовании, работа над которым велась около трёх лет. На посвящённый ему сайт поступило 11 тысяч комментариев. Какие же перемены ожидают педагогов, а также учеников и их родителей? Перед началом нового учебного года корреспондент «РИО» задал этот и другие вопросы начальнику Управления образования администрации Находкинского городского округа Наталье БОНДАРЕНКО.

 

- Наталья Валерьевна, многих родителей на стадии обсуждении закона пугала перспектива введения платных уроков. Эти опасения обоснованы?

- Школьное образование по-прежнему остаётся бесплатным, этот вопрос вообще не поднимался. Закон принят, но его изменения в большей степени почувствуют управленцы сферы образования и в меньшей – родители и дети. Дело в том, что вновь принятый закон утвердил де-юре то, что уже существует де-факто. В законе, например, появилось понятие дистанционного, инклюзивного образования, но на практике оно существует уже давно. Документ стал объёмнее, потому что объединил два существующих до этого закона - об основном и высшем образовании. Но, к сожалению, некоторые вопросы так и не нашли своего отражения в законе. Например, финансирование школ в зависимости от количества детей. Сегодня мы получаем средства из расчёта количества классов-комплектов. Введение подушевого финансирования дало бы больше свободы директорам в плане экономической самостоятельности, да и объёмы выделяемых средств увеличились бы.

 

- С этого года вводится единая школьная форма для учеников. Со следующего возможно введение дресс-кода для педагогов и, мало того, норм общения между участниками образовательного процесса. А как Вы оцениваете уровень культуры в наших школах, существующий де-факто?

- Думаю, культура общения у нас в школах пока оставляет желать лучшего. И со стороны педагогов порой, и со стороны родителей. А дети – это лакмусовая бумажка, которая выявляет эту проблему. Я считаю, что уровень культуры начинает формироваться в семье. Решать проблемы и конфликты может достойно и корректно любой человек, если его научили этому с детства. Для нас, конечно, не приемлемо некорректное поведение педагогов, хотя такое случается. Но согласитесь, учитель - это обычный человек, который имеет право на ошибку. Важно другое - признать ошибку и, исправив ее, больше не допускать.
Что касается введения единой школьной формы, то думаю это правильно. За этот год, я надеюсь, мы приучим детей одеваться в деловом стиле. Органы самоуправления школы должны разработать свои требования относительно формы и довести их до сведения родителей до 1 апреля для того, чтобы они смогли подготовиться уже к следующему учебному году.

 

- Закон предусматривает зарплату учителей не ниже средней заработной платы в регионе…

- С 1 сентября мы переходим на новую отраслевую систему оплаты труда, где гарантированный объём будет 70% , а остальное составят стимулирующие выплаты. Перед нами стоит задача поднять зарплату учителей до 31 тыс. рублей, хотелось бы, чтобы при этом улучшалось и качество преподавания.
Могу сказать, что работы педагогам прибавилось. Все школы ведут собственные сайты, на которых можно узнать о работе учреждения всё, начиная с финансовой деятельности и заканчивая успехами учеников. Там же размещены публичные отчёты за прошлый год. В этом году 10 образовательных учреждений с 1-го по 8-й класс полностью откажутся от бумажных журналов и перейдут к электронным. Посмотрим, как это будет работать. Убеждена, что переход на электронные дневники и журналы поможет более тесному взаимодействию семьи и школы.

 

- Как, кстати, Находка выглядит в крае по результатам сдачи ЕГЭ?

- Хорошо. С 25-го места, которое мы занимали в 2009 году, мы перешагнули на 3-е. Причём у нас 2-е место по английскому и физике, 3-е - по русскому языку.

 

- В новом законе появилась статья, предусматривающая социально-психологичес-кую помощь неуспевающим детям. Сколько психологов работает в наших школах, есть ли дефицит этих специалистов?

- Психологи работают в 9 общеобразовательных учреждениях. Нужен ли школе психолог, логопед или ещё какой-то специалист, решает само учреждение. Вместе с тем за помощью психолога всегда можно обратиться в наш Информационно-методический центр. В течение года работает медико-психологическая комиссия, в состав которой входят педагог, учитель-дефектолог, психиатр. На основании решения этой комиссии дети отправляются либо в логопедические группы (если это дошкольное учреждение), либо в коррекционное образовательное учреждение. Хотелось бы, чтобы психологов было больше, но для этого нужно поменять ещё и сознание многих родителей, которые не готовы общаться с этими специалистами. Психолог же может работать с ребёнком только с согласия мамы или папы.

 

- Закон вводит понятие инклюзивного образования, то есть совместного обучения ребят с ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений. Как это будет происходить?

- У нас 137 детей-инвалидов, из них 49 обучаются на дому, остальные посещают школы и не нуждаются в специальных условиях. Дома дети могут обучаться дистанционно, в этом случае им предоставляется необходимое оборудование либо к ним приходят наши учителя. Если говорить о создании такой школы, в которой все дети с ограниченными возможностями могли бы обучаться вместе с другими, то это реально сделать на базе школы №1 - самой современной из всех. Но она расположена в отдалённом районе города, поэтому пока мы рассмотрение этого варианта отложили.

 

- В прошлом году в Находку впервые приехало много молодых специалистов, окончивших вуз. Все ли отработали весь учебный год и ждёте ли вы пополнение в этом году?

- К сожалению, из 20 специалистов 5 уехали (двое по уважительным причинам). Трое не смогли работать в условиях современной школы, хотя им создали комфортные условия для проживания и дали возможность заработать. В этом году должны приехать 13 человек, пока прибыли только 7. В дошкольные учреждения в этом году впервые придут 5 молодых педагогов, только что окончивших Спасский колледж, что очень радует.

 

- В этом году в Находке впервые за много лет образовался излишек мест в детских садах. Что закон изменил в дошкольном образовании?

- На середину августа у нас оставалось 247 свободных мест для малышей старше 3 лет. В Находке осталось 780 детей от 1,5 до 3 лет, нуждающихся в детских садах. Родители сегодня хотят быстрее определить ребёнка в дошкольное учреждение, хотя, по моему убеждению, именно в этом возрасте малыши больше всего нуждаются в маме и семье. К тому же эти дети часто болеют, и группы наполовину пустуют. Некоторые малыши еще социально не готовы к детскому саду, у них нет необходимых навыков, они не умеют одеваться, самостоятельно кушать. Тем не менее мы изыскиваем возможности для открытия новых групп для этого возраста. Например, в детском саду №35, соединив две старшие группы, мы высвободили помещение для 1-й младшей. В 55-м саду во Врангеле также из трёх групп делаем две и создаём одну для малышей. Скоро откроется новая группа в детском саду №50. Есть возможности восстанавливать группы в ДОУ №46, 55, 60, 39.

В новом законе теперь чётко указано, что родители оплачивают присмотр и уход за ребёнком, поэтому по-другому будет рассчитываться оплата родителей за детский сад. В нашем городе она не повышалась
на протяжении 6 лет, притом что стоимость продуктов уже давно выросла в разы. На сегодняшний день в Управлении образования подготовлен проект постановления, согласно которому оплата в детском саду не должна превышать 1,5 тысячи рублей. При этом сохраняются льготы для определённых категорий граждан и компенсация для родителей.

 

- Все ли детские сады прошли приёмку перед началом года?

- Да, дошкольные учреждения готовы принять детей. Единственно, детский сад № 62 на Дзержинского сильно пострадал после прошедших ливней и там предстоит отремонтировать крышу и провести отделку помещений. На время ремонта дошкольники распределены по другим учреждениям.

 

Беседовала Галина НАДЕЖДИНА

газета «РИО Панорама»,

20 августа 2013 г.

 
 
 
Администрация Находкинского городского округа
Находкинский проспект, 16, г.Находка, 692904
тел: 8 (4236) 69-21-21
факс: 8 (4236) 64-19-38
Сайт создан и поддерживается администрацией Находкинского городского округа
При копировании информации ссылка на источник обязательна
тел: 8 (4236) 69-21-35
Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ